Главная    Новости    О Клубе    Дрифт    Драг    Тюнинг    Партнеры    Регистрация    Форум

Тонкая настройка контроллера наддува Apexi AVC-R
NOS - закись азота
Как работает турбина
Контроллеры наддува (boost controllers)
О настроенном выхлопе
Вся правда об интеркуллерах
Впрыск воды
Турбины
Тюнинг мозгов
Настройка подвески
Современные турбины
Выпускной или обходной клапан (Blow OFF or Bypass valve)
Турбины в фокусе

 Вся правда об интеркуллерах


Давление, создаваемое турбиной приводит к нагреву воздуха и если перед подачей в коллектор его не охладить, можно столкнуться с двумя досадными проблемами:
1) горячий воздух имеет меньшую плотность - это означает, что в нем содержится меньше кислорода так необходимого для процесса горения. Результат - потеря мощности.
2) горячий воздух может стать причиной раннего воспламенения топлива, что приведет к детонации.
Охлаждение воздуха с помощью интеркуллера дает возможность снять с вашего двигателя дополнительную мощность, порядка 15-20 л.с., что само по себе уже неплохо


Эффективность интеркуллера.
Интеркуллер помимо снижения температуры потока неизбежно приводит к снижению давления наддува. Это накладыает некоторые ограничения при конструировании данного утсройтсва (приемлемым считается понижение на 1-2 psi). Эффективность интеркуллера выражается в его способности понижать температуру входящего потока. Если интеркуллер охлаждает воздух до температуры окружающей среды - его эффективность составляет 100%, но чаще всего этого достигнуть не возможно. Поэтому большинство интеркуллеров работают с эффективностью 70% - и это очень неплохо.

Типы интеркуллеров.
Большинство интеркуллеров попадают в две категории - воздух/воздух и воздух/вода. Есть также специальные конструкции, в которых охлаждение воздуха происходит до температуры ниже окружающей среды, за счет использования льда, системы кондиционирования или азота, но они не будут рассматриваться в данной статье. Интеркуллеры типа воздух/воздух - наиболее распространены в силу своей простоты и надежности. Такой интеркуллер состоит из трубы и радиатора, а изготавливается, преимущественно, из алюминия. Поскольку подобный интеркуллер использует для охлаждения воздух его эффективность не слишком высока. Фактически она определяется размером самого интеркуллера - чем больше, тем лучше. Все зависит от наличия свободного пространства под капотом автомобиля для его размещения, ну и конечно же от размера вашего бумажника. Существует очень немного серийных автомобилей, которые имеют действительно большой интеркуллер в своем арсенале. Чаще всего - это небольшая конструкция, по размерам едва ли превосходящая книгу. И это в автомобилях с номинальной мощностью в 150kW. С таким интрекуллером они способны работать в пиковом режиме очень ограниченное время, прежде чем повышение температуры входного воздуха заставит ECU уменьшить давление. Автомобиль, оснащенный таким маленьким девайсом практически не способен к многократным и частым пиковым режимам. Другое дело если автомобиль снабжен достаточно большим интрекуллером, как например Nissan Skyline GT-R (60х30х6см) - при давлении в 1 бар и полностью открытой дросельной заслонке он может двигаться со скоростью 250 км/ч достаточно долго, причем температура на выпуске будет около 45С, а температура окружающей среды около 35С!



Установка интеркуллера.
Если вы решили установить на ваш автомобиль интеркуллер бОльшего размера вы должны четко определится с его будующим местоположением. В случае неправильного размещения сего девайса вы можете получить нежелательный результат - ваш интеркуллер вместо охлаждения займется подогревом. Высокая температура под капотом автомобиля способна с легкостью поглощаться данным устройством и, в свою очередь, нагревать воздух в системе. Наиболее подходящее место для размещения интеркуллера - впереди, перед радиатором. Для более эффективного охлаждения можно сделать металический короб по краям, что позволит захватывать бОльший поток воздуха и направлять его на всю площадь интеркуллера. Так же желательна замена труб, идущих от турбины до интеркуллера и далее на трубы большего диамметра (скажем вместо 50мм поставить 80мм) - это приведет к минимизации потерь давления в системе. Неплохо все трубы обернуть алюминевой липкой лентой - тем самым уменьшится тепловая нагрузка, идущая от двигателя.

Где взять?
Есть много фирм, изготавливающих большие и качественные интеркуллеры (APEXi,Greddy, HKS, Blitz и т.д.) - они весьма эфективны и... дороги. Альтернатива - купить б.у., скажем, от Nissan Skyline GT-R или MitsubishiLancer EVO и приспособить к вашему авто. Так же можно взять два интеркуллера от Mazda RX7 и сварить между собой, тем самым вы получите вполне эффективный и не дорогой интеркуллер. В конце концов вы сможете сами изготовить подобное устройство - хотя, как мне кажется, это достаточно сложная затея.

Смена версии
Design by ( i-master )