Тонкая настройка контроллера наддува Apexi AVC-R
NOS - закись азота
Как работает турбина
Контроллеры наддува (boost controllers)
О настроенном выхлопе
Вся правда об интеркуллерах
Впрыск воды
Турбины
Тюнинг мозгов
Настройка подвески
Современные турбины
Выпускной или обходной клапан (Blow OFF or Bypass valve)
Турбины в фокусе
Тонкая настройка контроллера наддува Apexi AVC-R

После того, как я поигрался с контроллером наддува Apexi AVC-R, я наконец-то могу поделиться с вами моим опытом.
** Стандартное предупреждение: пожалуйста будьте осторожны, вы можете легко повредить ваш двигатель. Вся ответственность лежит на Вас.
-- пропущена процедура самостоятельной установки --
Настройка.
Основная настройка занимает несколько часов, но более тонкая настройка всех параметров занимает много времени. Руководство оставляет желать лучшего в плане описания процедуры настройки. Перечитывайте его снова и снова, если думаете, что какое-то слово пропущено - значит так оно и есть - перевод очень плохой. Я попробую объяснить Вам значения некоторых параметров настройки.
Для перевода давления из кг/см^2 в psi используется коэффициент 14.22 к 1.
Шаг 1. Настройка параметров системы.
пункт меню - All в 'Etc.'.
Параметры машины (Car Select)
Cyl=4 (количество цилиндоров)
Spd=4
Thr=Arrow pointing up (стрелка показывает вверх)
Параметры датчика (Sensor Sel):
Relative1 (относительный 1 - оставьте как есть)
Коробка (Gear judge):
Это то, как прибор узнает на какой скорости вы находитесь. Поставьте следущее:
1st=125
2nd=070
3rd=049
4th=035
5th=025
(сверьтесь с вашей инструкцией)
Масштаб графика (Graph Scale):
это влияет только на графики.
Bs=1.0kg/cm^2
Ne=8000rpm
Sp=180km/h
Шаг 2. Настройка режима "A"
Наддув/рабочий цикл (boost/duty)
это - значения, которые контролируют наддув.
Set boost - установите наддув на 0.65 (может быть все что угодно, но 9psi кажется безопасно для начала).
Установите Duty Cycle (рабочий цикл) на 25%.
Scramble: (не используется на данном шаге)
Ne-Point (Ne-точки)
Это точки - обороты двигателя, на которых задаются индивидуальные значения наддува. Значения которые меньше минимально указонного - будут равны минимальному, значения которые больше максимально указанного будут равны максимальному. (это действительно работает). Я использовал от 3000 до 6500 (с шагом 500).
F/B speed (частота проверки наддува)
т.е. как часто котроллер проверяет наддув и корректирует его. Основная идея такая, если наддув все время больше чем надо - увеличьте цифру, если меньше - уменьшите. Однако, я не заметил особой разницы в шаблоне проверок. Я использовал заданную в начале (описание ниже). Так что можете оставить по умолчанию - все установлено в 3.
Learn-gear (режим обучения для передач)
Это включает режим самообучения для передач. Если этот режим включен, то у меня постоянно возникли пики в бусте, поэтому рекомендую выключить для всех передач (значение X). Про удаление пиков написано ниже. Однако этот режим может работать лучше для вашей машины (можете потом поэксперементировать).
Start-Duty (начальный цикл)
это контролирует начальные пики. - т.е. быструю акселерацию (не нажатый газ - нажатый в пол) на оборотах от 3000 rpm. Эта функция немного уменьшает максимальный наддув, когда вы начинаете с отрицательного давления... но она дает желаемый результат сокращая пики (всплески), но не воздействует на прододжительный наддув. Контроль начальных всплесков наддува описан ниже. Для начала поставьте все в 0% (для всех передач).
Шаг 3. Изучите навигацию между просмотров параметров и установкой
Если вы еще этого не сделал, самое время полазить поиграть с устройством, нажимая кнопочки (вперед (next), назад (prev)) и посмотреть все возможные режимы отображения. Я нашел, что наиболее полезный вариант был 1 канал, показывающий наддув, затем нажимаете [вверх] чтобы посмотреть пиковые значения.
Нажимаете направо, чтобы сбросить эти значения, если надо. 2-й канал наддув и обороты двигателя (boost & rpm) - тоже хорош. Также вы можете одновременно нажать [вперед] и [назад], чтобы переключиться между последним режимом просмотра и последним экраном установок параметров - очень полезная функция.
Шаг 4. Проверьте всю систему
Запустите двигатель
обороты показываемые на дисплее должны точно соответствовать тахометру.
давление показываемое на дисплее - должно быть близко к тому что показывает внешний аналаговый индикатор давления (у меня в точности совпадало)
Дайте машине прогреться и потом начинайте... Я думаю компьютер не может больше заставить двигаться ваше авто "прихрамывающей походкой", поэтому будьте особенно внимательны с непрогретым двигателем!
C выключенным блоком, осторожно нажимайте на газ. Вы должны получить 7psi максимум (0.5 кг/см^2). Мой шаблон наддува - 7-5-7, короткое сокращение до 5 перед переходом и затем снова 7, до отсечки.
Если у вас проблемы с установкой (например если вы не отосоединили заводской соленоид) - пиковые значения наддува могут превышать безопасные! (у меня было 16-17 psi при 2600 об/мин). Если у Вас так же проверьте правильность установки!
Включите блок на канал "A" и снова осторожно нажимайте на газ (вы можете услышать щелканье соленоида - это хорошо), не не превышайте 4500 об/мин пока. Вы должны получить около 9 psi. Если это не так, увеличьте рабочий цикл на 1-2 процента (duty cycle). Если вы поставите слишком большое значение рабочего цикла - контроллер не сможет контролировать наддув, и у вам будет больше чем 9 psi. Для 9 psi - рабочий цикл должен быть около 30-40%. Если давление не поднимается выше, чем 7 psi - значит у Вас проблемы с установкой - проверьте все еще раз.
Если это работает - значит основные функции в порядке и Вы можете переходить к следущему шагу.
Шаг 5. Тонкая настройка кривой наддува.
Для проверки работы, на предыдущих шагах вы задали постоянный - плоский наддув. Однако, нажав [вперед] (next) - вы сможете более точно задать кривую наддува, путем указания значений для каждых 500 об/мин.
Установка начального значения. Как уже было сделано выше, начинайте с маленьких значений рабочего цикла, и увеличивайте их, пока на достигните требуемого давления. Увеличивайте МЕДЛЕННО, и снова проверяйте. Также выберите наименьшее значение, которое дает требуемое давление - плюс-минус 5% - конечно будет удерживать требуемое давление, но чем больше цифра, тем больше пик наддува, на этом значении оборотов.
Контроль пиков давления при переключении передач. Есть пара различных путей, чтобы уменьшить/убрать пики. В точности какой метод работает - зависит от установке на вашей машине и уровня давления, который вы хотите достичь. В основном, пики при переключениях удаляются путем уменьшения значений рабочего цикла (duty cycle) на оборотах 4000 и/или 4500. Это может потребовать незначительного уменьшения рабочего цикла на 5-10 процентов, если это не помогает, Вам нужно значительно сократить весь рабочий цикл на 20-30 процентов! Если и это не помогает, вам следует уменьшить уровень наддува на оборотах 4000 и/или 4500 на 0.05 или 0.1 кг/см^2 - это должно определенно помочь. Я вынужден было немного уменьшить наддув, но многие говорили, что хватает только сокращения рабочего цикла. Полностью уничтожить всплеск - требует ОЧЕНЬ МнОГО времени.
Установка вторичного значения. Это делается так же как и установка начального значения, за исключением того что корректируется уровень наддува при оборотах 5000 и выше.
Для исключения любого превышения, для меня подошло небольшое сокращение рабочего цикла:
1 = 0%
2 = 0%
3 = 0%
4 = -1%
5 = -3%
|